Покупатель может в любой момент вернуть свой заказ. Если это случится до получения — заказ отменится, если после — оформим возврат.
Подробнее о расходах при возвратах
Какие правила возврата действуют для покупателей #
Покупатели могут вернуть:
-
в течение 3 дней — практически любые товары, есть претензия к исполнению заказа. Например, привезли не ту позицию, не хватает части комплекта, истёк срок годности или товар повредили при доставке.
-
в течение 30 дней, если:
- товар качественный, но не подошёл размер, заказывали несколько вариантов на выбор или просто не понравилось, как смотрится товар;
- товар ненадлежащего качества — пришла подделка, товар не работает или повреждён.
-
в течение гарантийного срока, указанного на карточке — если нужно сдать технически сложный товар по гарантии.
Подробнее о правилах возврата для покупателей
Если к вам обратился покупатель, у которого возникли сложности с заявкой на возврат или есть претензии к качеству полученного товара, порекомендуйте ему обратиться в службу поддержки. Запрещено самостоятельно возвращать деньги на карту покупателя, осуществлять замену или досыл товаров.
Информация о возвратах #
В личном кабинете в разделе FBS → Возвраты FBS можно:
-
Посмотреть общий список возвратов на вкладке Все.
-
Сортировать и фильтровать данные в таблице.
-
Найти возврат по номеру отправления.
-
Скачать отчёт о возвратах.
-
Найти возвраты с нужным статусом. Они отображаются на разных вкладках. Если возвратов в определённых статусах нет, вкладка будет скрыта. Если с предыдущей проверки появились новые, рядом с названием вкладки будет их количество.
В списке возвратов вы можете посмотреть:
- Статус возврата.
Статус Что происходит с возвратом Принят от покупателя Мы получили возврат с товаром от покупателя. В пункте выдачи Вы можете забрать возврат из пункта выдачи, который указан в столбце Местоположение.
Если возврат перемещается на склад, это будет указано в столбце В пути на пункт выдачи.Получен Возврат у вас. Компенсирован Вы получили компенсацию за возврат. На утилизации Мы передали товар на утилизацию. Утилизирован Товар утилизирован. - Дата статуса. По умолчанию статусы отсортированы от новых к старым.
- Тип возврата. Отмена или возврат от покупателя.
- Адрес возврата. Точка, где размещён или куда перемещён возврат на долгосрочное хранение.
- Дату возврата. Когда покупатель вернул товар.
- Номер отправления. В каком отправлении был возврат.
- Номер заявки на возврат.
- Название товара, артикул, SKU.
- Количество. Сколько штук товара возвращено.
- Фото. Отображается первая фотография товара на карточке.
- Сумму возврата. На какую сумму возвращено товара. Эта сумма списывается с вашего счёта, и вам возвращается вознаграждение за продажу. Вы оплачиваете стоимость доставки товара покупателю и возврата обратно на склад.
При возврате товара от российской компании ООО «Интернет Решения» в документах не указывается НДС. ООО «Интернет Решения» — электронная площадка-посредник, а не покупатель товара. Продавец не получает дохода при возврате товара, поэтому НДС не применяется.
Подробнее о комиссиях и тарифах Ozon
- Причину возврата.
На некоторых вкладках не отображаются столбцы:
- Стоимость. Плата за размещение в пункте выдачи на сегодня. Она рассчитывается с 4-го дня после прибытия возврата в пункт выдачи. Если вы заберёте возврат в течение 3 дней, размещение будет бесплатным.
- Утилизация через. Оставшееся время до утилизации возврата.
- Бесплатно до. Дата, после которой хранение станет платным.
Вы можете включить их в настройках таблицы.
Подробную информацию о возвратах можно посмотреть в отчёте о возвратах в формате XLS. Чтобы скачать отчёт, нажмите Экспорт XLS.
Получение возвратов #
Доставка возврата может занимать до 60 дней.
Подробнее о компенсациях при задержке возврата
Ozon передаёт вам возвраты по количеству грузовых мест. У вас будет 5 рабочих дней, чтобы проверить количество и качество возвращённых товаров и связаться с нами, если возврат окажется некачественным.
Мы отправляем возвраты, полученные от покупателей, в тот пункт приёма, которым вы пользуетесь сейчас. Если вы начнёте отгружать товары в другой пункт, мы будем доставлять все новые возвраты в него, а старые — в пункт, которым вы пользовались до этого.
Мы отправляем возвраты, полученные от покупателей, в тот пункт приёма, которым вы пользуетесь сейчас. Если вы начнёте отгружать товары в другой пункт, мы будем доставлять все новые и старые возвраты в него.
При получении возврата на АПВЗ вам выдадут только ТТН-1.
- Когда возврат будет готов к выдаче, мы присвоим ему номер. Например, 16378510152000. Вы сможете посмотреть его в личном кабинете.
- Необходимо распечатывать форму в XLS и предоставить ее на СЦ или АПВЗ для получения возврата.
- В СЦ или АПВЗ вас попросят предоставить: название ИП или юридического лица, паспорт и доверенность, если за возвратами приедет водитель.
- При получении возвратов распишитесь в акте приёма-передачи или ТТН-1, напишите фамилию, имя, отчество полностью и поставьте дату получения.
В зависимости от пункта получения возврата мы выдадим вам следующие документы:
- ТТН-1 — при получении возврата на АПВЗ;
- акт приёма-передачи — при получении возврата на СЦ.
- Когда возврат будет готов к выдаче, мы присвоим ему номер. Например, 16378510152000. Вы сможете посмотреть его в личном кабинете.
- Необходимо распечатывать форму в XLS и предоставить её на СЦ или АПВЗ для получения возврата.
- В точке выдачи возврата вас попросят предоставить: название ИП или юридического лица, паспорт и доверенность, если за возвратами приедет водитель.
- При получении возвратов распишитесь в акте приёма-передачи, напишите фамилию, имя, отчество полностью и поставьте дату получения.
- Когда возврат будет готов к выдаче, мы присвоим ему номер. Например, 16378510152000. Вы сможете посмотреть его в личном кабинете.
- Необходимо распечатывать форму в XLS и предоставить ее на СЦ для получения возврата.
- В СЦ вас попросят предоставить: название ИП или юридического лица, паспорт и доверенность, если за возвратами приедет водитель.
- При получении возвратов распишитесь в акте приёма-передачи, напишите фамилию, имя, отчество полностью и поставьте дату получения.
Если возврат не забрали в течение 10 дней, мы можем отправить его на утилизацию.
Если сотрудник пункта отказался выдать возвраты, он должен составить акт об отказе в выдаче возвратов и указать причину отказа. Возможные причины:
-
Технические проблемы в пункте приёма заказов: отключение электроэнергии или интернета, проблемы с оборудованием.
-
Проблема с документами:
- нет паспорта;
- нет печати, если использование печати обязательно;
- нет доверенности, если получает ваш представитель.
Вы и сотрудник пункта должны подписать акт в двух экземплярах. Вместо вас акт может подписать водитель, если у него есть доверенность. Заберите один экземпляр себе.
Ozon не выдаёт скан-копию своего экземпляра акта по вашему запросу. Сохраняйте свой экземпляр в течение 3 лет с даты составления акта. Запросить компенсацию по этим возвратам можно по номерам отправлений не раньше, чем через 60 дней после передачи возврата в доставку.
Акт приёма-передачи или ТТН-1 #
Вместе с возвратом вы получите акт приёма-передачи или ТТН-1, в зависимости от пунта получения возврата. В нём указываются возвраты:
Акт приёма-передачи #
Вместе с возвратом вы получите акт приёма-передачи. В нём указываются возвраты:
- отправлений, если покупатель возвращает невскрытую коробку,
- экземпляра товара, если покупатель возвращает отдельные товары из отправления.
Проверьте, что:
- количество отправлений в документах совпадает с количеством полученных отправлений,
- указана дата получения возвратов,
- документ подписан сотрудником Ozon, фамилия, имя и отчество должны быть написаны полностью.
Вы и сотрудник пункта должны подписать акт в двух экземплярах, один заберите себе. Вместо вас акт может подписать водитель, если у него есть доверенность.
Доверенность #
Доверенность должна разрешать вашему представителю подписывать передаточные документы и получать возвраты в пунктах Ozon. Установленного образца нет, поэтому её можно подготовить в свободной форме. В доверенности должны быть:
- название вашей компании,
- паспортные данные водителя,
- срок действия доверенности,
- подпись и печать.
У вашего представителя должен быть при себе оригинал или копия доверенности. Если представитель использует копию доверенности, она должна быть заверена у нотариуса или дополнительно подписана доверителем с расшифровкой подписи и надписью «Копия верна».
Срок хранения возвратов в точках выдачи #
Когда ваш возврат перейдёт в статус «В пункте выдачи», у вас будет 10 дней, чтобы его забрать — после этого мы можем отправить их на утилизацию.
С 11 марта 2024 года будет взиматься плата за утилизацию товаров согласно договору.
С 18 марта 2024 года будет взиматься плата за утилизацию товаров согласно договору.
Мы отправляем возвраты, полученные от покупателей, в тот пункт приёма, которым вы пользуетесь сейчас. Если вы начнёте отгружать товары в другой пункт, мы будем доставлять все новые возвраты в него, а старые — в пункт, которым вы пользовались до этого.
Мы отправляем возвраты, полученные от покупателей, в тот пункт приёма, которым вы пользуетесь сейчас. Если вы начнёте отгружать товары в другой пункт, мы будем доставлять все новые и старые возвраты в него.
Стоимость размещения возвратов с 1 апреля 2024 года:
-
первые 3 дня — бесплатно;
-
4–10 дней — 12 рублей с НДС в сутки за обычный товар и 100 рублей с НДС в сутки за КГТ.
После 10 дней отправляем возврат на утилизацию — эта услуга стоит 60 рублей с учётом НДС за каждый товар.
В нерабочие дни размещение оплачивается по такой же системе. Но если вы не сможете забрать возвраты из-за форс-мажора на пункте, напишите в поддержку.
Подробнее о расходах при возвратах
Возможные проблемы при транспортировке отправлений и возвратов #
При получении возвратов следите за тем, чтобы документы были оформлены правильно:
- Количество отправлений в документе должно совпадать с количеством полученных отправлений.
- Должна быть указана дата отгрузки.
- Должны стоять подписи с расшифровкой: ваша или вашего водителя и сотрудника пункта выдачи.
Если документы оформлены неправильно, мы можем отказать в компенсации стоимости возврата согласно регламенту продавца.
В некоторых случаях мы компенсируем стоимость товара за вычетом основных расходов.
Подробнее о компенсациях
Вы получили не все или не свои возвраты #
Создайте обращение не позже чем через 5 рабочих дней после получения возврата. Согласно пункту 2.5 «Приёмка возвратов» раздела «Возврат товара» договора, если в течение 5 дней вы не заявили мотивированных возражений по полученным возвратам, товар считается переданным в надлежащем количестве.
После получения возвратов у вас есть 5 рабочих дней, чтобы проверить их комплектацию. Если вы обнаружили, что получили не все или не свои возвраты, напишите нам:
-
Создайте обращение в службу поддержки или нажмите значок сообщения в личном кабинете внизу экрана и выберите пункт Создать заявку. Выберите тему «Отгрузка со своего склада FBS» и подтему «Возвраты».
-
В заявке:
- Напишите место получения возврата: наименование или адрес пункта выдачи заказов или сортировочного центра.
- Если вы получили не все возвраты — напишите номера отправлений, которых не оказалось среди полученных вами возвратов, и прикрепите копии все страниц акта приёма-передачи.
- Если вы получили не свои возвраты — напишите, принадлежат ли вам эти возвраты, номера отправлений, прикрепите фотографии этикеток, по которым можно идентифицировать товары, и копии всех страниц акта приёма-передачи.
Мы проведём проверку, вернём ваши товары и:
- Если это чужие товары с чужой этикеткой, попросим передать их нам со следующей доставкой.
- Если это товары с вашей этикеткой или товары без этикетки — такие товары мы не заберём, а будем считать их утерянными и компенсируем владельцу их стоимость за вычетом комиссии.
Для каждого отправления создайте отдельное обращение. Если в заявке будет несколько отправлений, мы сможем обработать только одно из них.
- Если вам не выдали возвраты в пункте выдачи или в сортировочном центре, приложите фото акта об отказе, подписанного сотрудником склада.
У возврата некорректный статус #
Если вы заметили, что у возврата или заказа некорректный статус, например, возвраты, которые вы уже получили, находятся в статусах В пункте выдачи или Привезёт курьер, напишите нам: создайте обращение в службу поддержки или нажмите значок сообщения в личном кабинете внизу экрана. Выберите тему «Отгрузка со своего склада (FBS)» и подтему «Возвраты».
В случае если:
- Вы получили возвраты, а они всё ещё в статусах В пункте выдачи или Привезёт курьер — в заявке напишите идентификатор проблемных отправлений, а также прикрепите копии всех страниц акта приёма-передачи.
- Вы не получали возвраты, а они в статусе Получен — убедитесь, что ранее вы не получали эти возвраты. Для этого проверьте все страницы актов приёма-передачи. Если ошибка актуальна, в заявке напишите идентификатор проблемных отправлений.
- Отправления находятся в статусе Доставляются или Отменены дольше 20 дней — в заявке напишите идентификатор проблемных отправлений.
Мы проверим отправления с некорректными статусами и переведём их в правильные.
Другая проблема с возвратом #
Если ваш вопрос не связан ни с одним из перечисленных выше случаев, напишите нам: создайте обращение в службу поддержки или нажмите значок сообщения в личном кабинете внизу экрана. Выберите тему «Отгрузка со своего склада (FBS)» и подтему «Возвраты».