Существует несколько вариантов расторжения договора между продавцом и Ozon:
- на общих основаниях по инициативе продавца,
- на общих основаниях по инициативе Ozon,
- по инициативе Ozon в связи с нарушениями со стороны продавца.
В любом из этих случаев процесс расторжения договора начинается с подачи уведомления о расторжении.
Уведомление о расторжении #
Расторжение на общих основаниях по инициативе продавца #
Расторгнуть договор может только сотрудник с ролью «Управляющий».
-
Перейдите в раздел Настройки → Договоры.
-
На договоре с меткой Активен нажмите Расторгнуть договор.
-
Нажмите Далее и выберите причину расторжения договора.
-
Нажмите Подтвердить.
Проверим заявку и свяжемся с вами в течение 7 дней — сообщение придёт в чат с поддержкой в личном кабинете.
Подробнее о подготовке к расторжению договора
Датой расторжения будет последний день следующего месяца. Например, если вы направили уведомление 15 сентября, договор будет расторгнут 31 октября.
Для расторжения договора предоставьте Ozon уведомление о расторжении договора с подписью и печатью. Если вы индивидуальный предприниматель, печать не нужна.
Как заполнить уведомление
-
Укажите дату заключения договора с Ozon
Посмотреть дату можно в настройках личного кабинета в разделе Реквизиты и договор → Договоры.
-
Укажите юридическое название вашей организации
Посмотреть юридическое название можно в настройках личного кабинета в разделе Реквизиты и договор → Информация о компании → Наименование юр.лица.
-
Укажите номер заключенного договора с Ozon
Номер договора указан в настройках личного кабинета в разделе Реквизиты и договор → Договоры.
-
Выберите метод и валюту финального платежа
Для продавцов из Китая доступна выплата через платёжную систему LianLian.
Для продавцов из Турции финальная выплата производится на банковский счёт. Если вы выбрали этот метод, заполните таблицу с банковскими реквизитами. -
Поставьте подпись и печать организации
В правом нижнем углу поставьте подпись и печать вашей организации.
Если вы зарегистрированы на Ozon как индивидуальный предприниматель, укажите это.
Шаблон уведомления о расторжении договора:
Чтобы расторгнуть договор, в личном кабинете создайте обращение в поддержку с темой Вопросы по договору → Расторжение договора → Хочу расторгнуть договор с Ozon. Напишите сообщение и прикрепите заполненное уведомление. После этого вас соединят с оператором.
Датой расторжения будет последний день следующего месяца. Например, если вы направили уведомление 15 сентября, договор будет расторгнут 31 октября.
Расторжение на общих основаниях по инициативе Ozon #
Если Ozon хочет расторгнуть договор с вами на общих основаниях, вы получите от нас уведомление. Датой расторжения договора в этом случае будет считаться последний календарный день следующего отчётного периода. Например, если Ozon направил уведомление 15 сентября, договор будет расторгнут 31 октября.
Расторжение по инициативе Ozon в связи с нарушениями со стороны продавца #
Если Ozon хочет расторгнуть договор с вами из-за нарушений с вашей стороны, мы отправим вам уведомление. Договор будет расторгнут сразу после того, как Ozon сообщит вам об этом решении. Датой расторжения будет считаться день, в который Ozon направил уведомление.
После того, как договор будет расторгнут, вы попадёте в чёрный список и больше не сможете вернуться на Ozon. Все другие договоры с вами также будут расторгнуты.
После получения уведомления #
После получения уведомления о расторжении договора начнётся сам процесс расторжения:
-
Мы отключим продажи ваших товаров и другие функции, которые могут повлиять на ваш баланс. Это нужно для того, чтобы остановить все начисления и составить акт сверки.
-
Вам также нужно будет обнулить остатки товаров в личном кабинете, чтобы остановить продажи и оказание услуг.
Это нужно для того, чтобы мы могли составить акт сверки. -
Закончите работу по всем заказам в статусе: «ожидает сборки», «передан в доставку», «спорный», «доставляется», «возвращается к продавцу».
-
Если вы работаете по схеме FBS или FBO, до наступления этой даты вывезите остатки товара со склада или сортировочного центра Ozon.
Заключительный этап #
Ozon отправит вам акт сверки, чтобы вы проверили, все ли данные в нём указаны правильно. Сообщите об этом в ответном письме. После этого вы получите от нас отсканированную копию акта на подпись.
Если вы найдёте в данных ошибки или не будете согласны с указанным в акте, мы будем работать над актом, пока все замечания не будут устранены и документ не будет устраивать обе стороны.
Если вы не ответите на письмо с просьбой проверить данные в течение трёх дней, мы будем считать, что все данные в акте указаны правильно.
До даты расторжения обе стороны сверяют окончательные отчётные документы и завершают взаиморасчёты. Производится финальная единоразовая выплата.
В дату расторжения Ozon прекращает техническое и информационное обслуживание и деактивирует ваш личный кабинет.