Вывоз товаров с поставки со склада Ozon

Мы вернём товары с поставки, если при приёмке обнаружим:

  • Излишки — позиции сверх тех, которые были указаны в заявке, и для которых в личном кабинете не заведена карточка в статусах «Готов к продаже» или «Продаётся».
  • Брак при поставке — товары с дефектами.

Вы можете забрать товар со склада. Сделайте это в течение 5 дней после согласования актов о расхождениях, иначе мы отправим товар на утилизацию.

Утилизация товара платная, стоимость товара не компенсируем.

Подробнее о стоимости утилизации

Вы можете забрать товары с поставки:

  • своими силами — с помощью транспортной компании или самостоятельно;
  • силами Ozon — курьером, в ПВЗ или в СЦ.

Посмотреть, какие товары нужно вывезти #

Вы можете посмотреть информацию о возвратах с поставки в разделе FBO → Вывоз и утилизация в виджете Вывоз с поставки. Здесь указаны возвраты, которые можно забрать, их число и дата, до которой нужно создать заявку на вывоз или утилизацию.

В течение суток после уведомления склад разместит ваши коробки в зоне хранения, и вы сможете указать их в заявке на вывоз. До этого времени поле с выбором коробки может быть недоступно.

Товары, которые нельзя забрать с поставки #

По правилам договора мы списываем:

  • товары, запрещённые к продаже на площадке;
  • товары, которые вы не забрали со склада в установленный срок.

Утилизацию оплачивает продавец.

На поиск товаров со статусом «Потерян» отводится 60 дней — в это время их нельзя добавить в заявку на вывоз. Если прошло больше 60 дней, cоздайте обращение в службу поддержки — попробуем разобраться или подскажем, когда ждать компенсацию.

Оформить заявку на утилизацию товаров #

  1. Чтобы открыть список коробок, которые ждут вашего решения, в разделе FBO → Вывоз и утилизация нажмите Вывоз с поставки. Список включает:

    • ID коробки;
    • тип — брак или излишки;
    • объём;
    • склад, где хранится коробка;
    • статус;
    • утилизация — время на принятие решения перед отправкой товара на утилизацию.

    В каждой коробке будут товары одного типа: только брак или только излишки.

  2. Отметьте нужные коробки в списке.

  3. Нажмите Отправить на утилизацию.

  4. Покажем статус утилизации коробок на вкладках:

    • Утилизированы:

      • «В процессе утилизации» — отправили коробку на утилизацию, отменить утилизацию не получится.
      • «Утилизировано» — коробка утилизирована, вы можете запросить документы по утилизации через поддержку.
    • Компенсированы — коробки, стоимость которых мы компенсировали, потому что вы оспорили решение об их утилизации.

Оформить заявку на вывоз товара со склада #

Запишитесь на вывоз в течение 5 дней после согласования актов. Мы отдаём товары в коробках — в каждой коробке будут товары одного типа: только с браком или только с излишками.

Количество коробок, которые можно забрать за один раз, зависит от загруженности склада в конкретный день. Мы предложим интервалы, которых хватит на вывоз всех коробок. Если свободных таймслотов нет, оформите несколько заявок.

  1. Чтобы открыть список коробок, которые ждут вашего решения, в разделе FBO → Вывоз и утилизация нажмите Вывоз с поставки. Список включает:

    • ID коробки;
    • тип — брак или излишки;
    • объём;
    • склад, где хранится коробка;
    • статус;
    • утилизация — время на принятие решения перед отправкой товара на утилизацию.
  2. Отметьте нужные коробки в списке.

  3. Нажмите Создать заявку на вывоз. Кнопка будет доступна, если у вас:

    • есть товары с браком или излишки для вывоза;
    • приняты все акты о расхождениях в разделе FBO → Акты о расхождениях. Акты необходимо согласовать в течение 5 дней, иначе они будут приняты автоматически.
  4. Выберите склад, с которого хотите забрать товары. Система подскажет возможные варианты, объёмы брака и излишков на каждом складе.

  5. Нажмите Продолжить. Чтобы забрать товары с нескольких складов, создайте отдельную заявку для каждого склада.

  6. Проверьте коробки, которые хотите вывезти. Их можно найти с помощью фильтра по типу товара: «брак» или «излишки». Если хотите отфильтровать только крупногабаритные товары, выберите ограничение Доставка на СЦ и самовывоз.

  7. Нажмите Продолжить.

Если вы отменили заявку через 5 дней после согласования актов или позже, создать новую не получится — придётся утилизировать товары.

Выберите способ вывоза товара со склада: курьером Ozon, в пункт вывоза или самостоятельно.

Забрать товары со склада #

Какие документы предоставим при вывозе возвратов #

При вывозе возвратов предоставим:

  • продавцам из Беларуси — товарно-транспортную накладную ТТН-1;
  • продавцам из Армении, Казахстана, Кыргызстана — акт приёма-передачи с указанием перечня товаров.

Посмотреть историю получения возвратов #

  1. Чтобы посмотреть детали всех выдач, перейдите в FBO → Вывоз и утилизация → Получить возвраты и нажмите История получения.

  2. Нажмите на дату и время, чтобы открыть состав отправления.

  3. В отчёте по возвратам будут только клиентские возвраты по схемам FBO и FBS. Чтобы посмотреть их, нажмите Скачать отчёт по возвратам.

Возможные статусы отправлений:

Статус Пояснение
Выдача создана Собираем товары для вывоза.
Выдача подтверждена Вы получили товары.
Выдача отменена Отменили выдачу, так как не было повторного сканирования штрихкода.
Вы отказались от получения Не удалось вернуть товары.
Нет возвратов для выдачи Ваши товары ещё не приехали или не готовы к выдаче.

Скрыть навигацию

Показать навигацию