Вывоз товаров со стока со склада Ozon

Какие товары можно забрать со стока #

Доступно к продаже — товары надлежащего качества в продаже, которые хотите забрать со склада по любой причине.

Проверяйте ликвидность товаров в разделе FBO → Управление остатками и вывозите товары с плохой или критической ликвидностью.

Истекает срок годности — товары, у которых истекает срок годности.

Подробнее о допустимом сроке годности товаров на складе читайте в регламенте.

Пример

У гигиенической помады срок годности 5 лет. Снимем её с продажи за 183 дня до окончания срока — это 10% от общего срока годности.

Если срок годности помады — 1 год, 10% — 36 дней. Это меньше 60 дней, поэтому снимем её с продажи за 60 дней до окончания срока.

Брак, доступный к вывозу со стока — товары, которые вернули на склад из-за брака или истекающего срока годности.

Проверяйте Excel-файл с такими товарами, который отправим вам на почту, уведомления в личном кабинете и отчёт «Оборотная ведомость по товарам». Его можно скачать на странице Аналитика → Продажи со склада Ozon → Отчёты → Оборотная ведомость по товарам.

Подробнее об отчёте

Уценка — товары с незначительными дефектами, которые вы продолжаете продавать.

Подробнее об уценке товаров на FBO

Маркируемые остатки, ожидающие действий — маркированные товары с нарушениями в маркировке или немаркированные остатки, которые нужно промаркировать из-за предстоящих ограничений.

Какие товары не получится забрать со стока #

По правилам договора мы утилизируем:

  • товары, запрещённые к продаже на площадке;
  • товары, которые вы не забрали со склада в положенный срок.

Утилизация оплачивается продавцом.

Подробнее об утилизации

Забрать товары со стока #

Вы можете забрать товары со стока:

  • своими силами — с помощью транспортной компании или самостоятельно со склада;
  • силами Ozon — курьером, из ПВЗ или из СЦ.

Плату за размещение продолжим брать даже после создания заявки на вывоз. Валидные товары останутся в продаже до момента отгрузки со склада.

Оформить заявку на вывоз товара #

  1. Откройте FBO → Вывоз и утилизация → Со стока.

  2. Нажмите Создать заявку на вывоз.

  3. Выберите тип заявки Со стока и нажмите Продолжить.

  4. Выберите склад, откуда хотите забрать товары. Чтобы узнать, на каком складе есть выбранный тип остатков, используйте фильтр по остаткам:

    • Доступно к продаже — для товаров в продаже;

    • Истекает срок годности — для товаров с истекающим сроком годности;

    • Брак, доступный к вывозу со стока — для клиентских возвратов;

    • Маркируемые остатки, ожидающие действий — если у вас есть такой тип остатков.

    После нажмите Продолжить.

  5. Загрузите список товаров, которые вы планируете забрать со стока. Для этого выберите тип остатков, скачайте файл XLS с остатками нужного типа на выбранном складе. Укажите в файле, сколько единиц заберёте, и загрузите его.

    Брак не получится вывезти с другими типами остатков в одной заявке. В файле могут быть товары, у которых истёк срок годности — мы уже их списали. Чтобы добавить в заявку только тот брак, который можно вывезти, ориентируйтесь на список товаров в письме на почте и в уведомлении.
  6. Проверьте список и количество товаров. Если всё верно, нажмите Продолжить.

Вы можете забрать товары курьером Ozon, из СЦ, из ПВЗ или самостоятельно.

Забрать товары со склада #

Забрать возвраты от покупателя со складов негабаритных товаров #

Вы можете забрать возвраты от покупателя, которые не были возвращены в продажу. Доставим их в течение 60 дней на ближайший к покупателю склад. Заранее пришлём список товаров на почту и в личный кабинет и укажем, на каком складе они находятся. Для уточнения информации по возврату напишите в поддержку. Мы не предоставляем фото возвратов от покупателей.

Чтобы забрать возвраты от покупателя, которые не были возвращены в продажу:

  1. Напишите в поддержку. В сообщении укажите склад, с которого хотите вывезти товар, и какой тип возвратных товаров хотите забрать. Для вывоза остатков прикрепите к заявке файл в формате XLS с заполненной таблицей:

    Ozon ID Артикул товара Название товара Количество товара
    FBO Ozon SKU ID
    Как узнать значение Ozon ID
    Как в личном кабинете Как в личном кабинете Сколько товаров вы планируете забрать. Количество товаров на складе можно узнать в разделе ТоварыСписок товаров в колонке На складе Ozon
  2. Мы соберём товары и напишем вам. Сбор займёт несколько дней при вывозе излишков, брака, пересорта или около двух недель при вывозе остатков.

  3. В ответ на письмо напишите:

    • дату и время приезда: с 8:00 до 19:00;
    • фамилию, имя, отчество водителя;
    • марку, модель и номер автомобиля.
  4. Дождитесь ответа от службы поддержки с подтверждением даты и времени приезда. Приезжайте в это время на склад, где хранятся возвраты, которые не вернули в продажу.

  5. Проверьте, что у водителя есть паспорт и доверенность на получение товаров.

  6. Когда приедете, позвоните по телефону на склад. Вам скажут, к каким воротам подъехать, отдадут товар и документы.

Какие документы предоставим при вывозе товаров #

При вывозе возвратов предоставим:

  • продавцам из Беларуси — товарно-транспортную накладную ТТН-1;
  • продавцам из Армении, Казахстана, Кыргызстана — акт приёма-передачи с указанием перечня товаров.

Как посмотреть историю получения возвратов #

  1. Чтобы посмотреть детали всех выдач, перейдите в FBO → Вывоз и утилизация → Получить возвраты и нажмите История получения.

  2. Нажмите на дату и время, чтобы открыть состав отправления.

  3. В отчёте по возвратам будут только клиентские возвраты по схемам FBO и FBS. Чтобы посмотреть их, нажмите Скачать отчёт по возвратам.

Возможные статусы отправлений:

Статус Пояснение
Выдача создана Собираем товары для вывоза.
Выдача подтверждена Вы получили товары.
Выдача отменена Отменили выдачу, так как не было повторного сканирования штрихкода.
Вы отказались от получения Не удалось вернуть товары.
Нет возвратов для выдачи Ваши товары ещё не приехали или не готовы к выдаче.

Скрыть навигацию

Показать навигацию