Какие документы предоставим при возврате товара #
При вывозе возвратов предоставим:
- продавцам из Беларуси — товарно-транспортную накладную ТТН-1;
- продавцам из Армении, Казахстана, Кыргызстана — акт приёма-передачи с указанием перечня товаров.
Сколько стоят услуги #
Стоимость можно посмотреть в разделе Комиссии и тарифы Ozon:
Как подготовить доверенность на получение товаров #
Чтобы получить товары, водителю нужна доверенность. Подпишите её и заверьте печатью. Если вы забираете товары сами, возьмите с собой печать.
Если вы пользуетесь услугами транспортной компании, вам понадобятся 2 доверенности: одна — от вас на транспортную компанию, вторая — от транспортной компании на водителя.
Если товары забирает водитель, он должен будет предъявить один из документов:
- Доверенность от продавца на водителя — оригинал или заверенная продавцом копия.
- Комплект из 2 доверенностей: доверенность от продавца на транспортную компанию — оригинал или заверенная продавцом копия, и доверенность от транспортной компании на водителя — оригинал или заверенная транспортной компанией копия.
- Доверенность от транспортной компании на водителя — нотариально удостоверенный оригинал или заверенная транспортной компанией копия нотариально удостоверенного оригинала.
Составить доверенность можно в любой форме. В ней должны быть указаны:
- Данные доверителя и представителя.
- Полномочия — что может делать представитель. Например, получать товары.
- Срок доверенности — если его не указать, доверенность сохраняет силу в течение года со дня её совершения.
- Дата, с которой доверенность действует.
- Подпись доверителя и печать, если есть.
Образец доверенности:
Оспорить приёмку возвратов #
Вы можете прислать нам мотивированные возражения — например, если мы приняли б/у товар, обнаружили недокомплект тары, ошибочно привезли поставку другого продавца или не тот товар.
Чтобы прислать возражения:
- Скачайте шаблон возражений:
- Заполните по инструкции в шаблоне.
- Направьте документ с заполненными возражениями в службу поддержки.
Для обработки обращения понадобится видеозапись распаковки товаров — без неё можем отклонить возражения.
Нет свободного интервала #
У каждого склада есть объём товаров, которые он может обработать за день. Если в вашей заявке слишком много товаров для вывоза, мы не сможем предложить вам подходящий таймслот.
Чтобы вы смогли вовремя вывезти товары и они не отправились на утилизацию, удалите исходную заявку и создайте вместо неё несколько с меньшим количеством товаров на вывоз.
Для вывоза с поставки пересоздать заявку нужно в течение 5 дней после согласования актов. После этого создать новые заявки не получится — товары автоматически отправятся на утилизацию.
Не смогли приехать в назначенное время #
Если вы не забрали товары в назначенное время, выберите новый таймслот и заберите товары.
Вывоз товара заблокирован #
Мы можем заблокировать вывоз товаров по причинам:
-
Задолженности перед Ozon.
Оплатите счёт по задолженности. Создать заявку на вывоз товаров можно будет на следующий месяц после оплаты.
Пример
Вы погасили задолженность 20 числа этого месяца. Создать заявку на вывоз вы сможете с 1 числа следующего месяца.
-
Смерти продавца.
- Создайте обращние в поддержку.
- Укажите, что хотите забрать товары по причине гибели продавца.
- Мы подскажем, как вывезти товары, или утилизируем их.
На какой склад вернётся мой товар при возврате клиентом #
Клиентские возвраты вернутся на ближайший к покупателю склад. Например, если товар был в Казани, а покупатель оформил заказ в пригород Екатеринбурга, то при возврате товар вернётся на склад в Екатеринбурге.
Для вывоза такого товара вы можете воспользоваться услугой доставки курьером Ozon или в пункт вывоза.
Подробнее о вывозе товара со стока
Ограничения по габаритам возвратов #
Курьером Ozon и в ПВЗ мы не доставляем крупногабаритные товары — больше 1 х 0,6 х 0,6 м и весом свыше 25 кг.
Тестируем вывоз возвратов курьером Ozon, поэтому он доступен не всем продавцам.
Некоторые сортировочные центры не принимают крупногабаритные товары — больше 1 х 0,6 х 0,6 м и весом свыше 25 кг. Перед отправкой проверьте возможность доставки таких товаров в личном кабинете. При создании заявки на вывоз можете отфильтровать точки по типу — только СЦ или СЦ для КГТ.
Вы можете забрать крупногабаритный товар самостоятельно со склада.
Подробнее о вывозе возвратов крупногабаритных товаров
Сколько стоит размещение клиентских возвратов #
Не берём отдельную плату за хранение клиентских возвратов — когда такие товары попадают на склад, их размещение тарифицируется по общим правилам.
Сумма формируется дважды в месяц по итогам платёжных периодов. Чтобы посмотреть стоимость размещения за предыдущий период и на текущее число, в личном кабинете перейдите в раздел FBO → Стоимость размещения.
Когда перестанет начисляться плата за размещение товаров из заявок на вывоз #
Мы продолжим начислять плату даже после создания заявки на вывоз. Товары надлежащего качества без нарушений маркировки останутся в продаже, пока вы не вывезете их со склада самостоятельно или пока их не передадут в доставку в ПВЗ, СЦ или курьеру.
Мой склад недоступен для доставки курьером #
Тестируем вывоз возвратов курьером Ozon и создание собственного склада FBO, поэтому они доступны не всем продавцам.
Может быть несколько причин:
-
Ваш склад находится вне зоны курьерской доставки. Если у вас есть другой склад, попробуйте выбрать его для доставки или забрать товары самостоятельно.
-
Склад Ozon, с которого отправим ваши товары, сейчас перегружен. Попробуйте вернуться к заявке в другой день или забрать товары самостоятельно.
-
Сортировочный центр, из которого к вам поедет курьер, временно перегружен или не может принять все коробки из заявки. Создайте несколько заявок меньшего объёма вместо текущей или попробуйте вернуться в заявку и выбрать склад в другой день.
Почему в заявке одно количество товаров, а приехало другое #
Может быть несколько причин:
-
В заявке был брак, который не получится забрать. Например, у бракованного товара истёк срок годности, и мы его списали.
Когда создаёте заявку на вывоз брака, ориентируйтесь не на файл с такими остатками, который скачивается при создании заявки, а на список товаров в уведомлении, которое мы пришлём. Проверьте, что в заявке только те товары, которые есть в уведомлении — остальные добавятся в заявку, но забрать их не получится.
-
Какой-то из товаров утерян на складе или при перевозке. Чтобы не задерживать отправку товаров, склад отправит коробку без недостающего товара. Попробуйте создать новую заявку на вывоз и добавить туда товар или отправьте нам мотивированное возражение с видеозаписью распаковки товаров.
-
Если вы оформили вывоз товаров курьером Ozon на ваш склад, мы могли разделить товары на несколько доставок из-за большого объёма заявки. Если заявка не перешла в статус «Завершено», курьер привезёт оставшиеся товары.
Где найти штрихкод для получения товаров #
Штрихкод можно скачать заранее:
-
В личном кабинете на сайте: в разделе FBO → Вывоз и утилизация нажмите Штрихкод для получения возвратов.
В открывшемся окне будет сгенерирован штрихкод — покажите его курьеру. Вы можете обновить штрихкод, скачать его в PDF или сохранить как текст или изображение.
-
В приложении Ozon Seller: в разделе Меню → Возвраты → FBS → Получить возвраты. Штрихкод общий для товаров к вывозу и клиентских возвратов.