Отмена отправления или заказа

Если не можете отправить заказ, отмените его полностью или удалите часть товаров из отправления.

Отмены отправлений и заказов влияют на ваш рейтинг и процент отмен — этот параметр можно отслеживать на странице Аналитика → Отчёты → Контроль качества → Процент отмен.

Если нужно отменить отправление из-за технической ошибки в личном кабинете, напишите в службу поддержки. Выберите тему «Блокировка продаж и поставок» и подтему «По показателям FBS». К заявке приложите скриншоты с номером отправления и текстом ошибки.

Как отменить отправление целиком #

Отменить отправление можно только в статусах «Ожидает сборки», «Ожидает отгрузки» и «Готов к отгрузке».
Восстановить отправление в статусе «Отменено» не получится.

Причины отмены #

  • Если товара нет в наличии или он бракованный, выберите причину отмены Товар закончился на складе или Остался только бракованный товар. Количество товара на вашем складе автоматически обнулится. После этого вы можете:
  • Если отмена не связана с наличием товара или браком, выберите Другое и подробно опишите причину.

Кто ещё может отменять отправления #

Отменить заказ может Ozon или покупатель.

При отменах по некоторым причинам списывается стоимость логистики, обработки отправления, обратной логистики и обработки отмены.

Причина отмены Описание Комментарий
Адрес покупателя не входит в зону доставки Не доставляем в регион покупателя. Ничего не спишется.
Вы нарушили правила площадки Мы обнаружили нарушения правил Ozon. Спишется стоимость:
логистики и обработки отправления,
обратной логистики,
обработки отмены.
Вы не отгрузили заказ вовремя Вы не успели передать нам отправление в сроки из раздела FBS → Заказы с моих складов → Ожидают сборки. Ничего не спишется.
Вы неправильно упаковали заказ • Превышен вес или габариты упаковки.
• Нет этикетки или наклеено несколько этикеток.
Ничего не спишется.
Вы отменили заказ: не удалось распечатать этикетку Вы отменили заказ и указали, что нет принтера или бумаги. Ничего не спишется.
Покупатель отказался при вручении: недоволен качеством товара Покупатель может отказаться, если товар не оригинальный, повреждён или не работает. Спишется стоимость:
логистики и обработки отправления,
обратной логистики,
обработки отмены.
Покупатель отказался при вручении: неполная комплектация Проверьте описание, фотографии и видео товара в карточке. Если комплект неполный из-за вины Ozon, ничего не спишется. Если по вашей — спишется стоимость:
логистики и обработки отправления,
обратной логистики,
обработки отмены.

Виновника можно посмотреть в разделе FBS → Заказы с моих складов → Отменены в столбце «Виновник отмены».
Покупатель отменил заказ по вашей просьбе Покупатель указал, что вы попросили его отменить заказ. Если вы не отгрузили отправление, ничего не спишется.

Если статус заказа «В пути», спишется стоимость:
логистики и обработки отправления,
обратной логистики.
Покупатель отказался при вручении: в заказе не тот товар При получении покупатель обнаружил, что товар отличается от того, что он заказывал. Проверьте описание, фотографии и видео товара в карточке. Если в заказе не тот товар из-за вины Ozon, ничего не спишется. Если по вашей — спишется стоимость:
логистики и обработки отправления,
обратной логистики,
обработки отмены.

Виновника можно посмотреть в разделе FBS → Заказы с моих складов → Отменены в столбце «Виновник отмены».
Вы отменили заказ Вы отменили заказ из статуса «Ожидает сборки», «Ожидает отгрузки» или «Готов к отгрузке». Ничего не спишется.
Не удалось доставить заказ Мы не смогли доставить заказ из-за проблем с логистикой и отменили его. Если заказ не удалось доставить из-за вины Ozon, ничего не спишется. Если по вашей — спишется стоимость:
логистики и обработки отправления,
обратной логистики,
обработки отмены.

Виновника можно посмотреть в разделе FBS → Заказы с моих складов → Отменены в столбце «Виновник отмены».
Не удалось решить спор по заказу Вы открыли спор по возврату, но нам не удалось разобраться в ситуации в заявленные сроки. Ничего не спишется.
Покупатель не забрал заказ Система отменила заказ автоматически: покупатель не пришёл за заказом или срок хранения истёк. Спишется стоимость:
логистики и обработки отправления,
обратной логистики.
Покупатель не оплатил заказ вовремя Система отменила заказ автоматически: покупатель оформил, но не оплатил заказ. Ничего не спишется.
Покупатель не предоставил паспортные данные У покупателя не было документа, удостоверяющего личность. Спишется стоимость:
логистики и обработки отправления,
обратной логистики.
Покупатель отказался при вручении: товар не подошёл Покупатель отказался без объяснения причины. Спишется стоимость:
логистики и обработки отправления,
обратной логистики,
обработки отмены.
Покупатель отказался при вручении: товар повреждён Ничего не спишется.
Покупатель отменил заказ Если вы не отгрузили отправление, ничего не спишется.

Если статус заказа «В пути», спишется стоимость:
логистики и обработки отправления,
обратной логистики.
Покупатель отменил заказ: нашел дешевле Если вы не отгрузили отправление, ничего не спишется.

Если статус заказа «В пути», спишется стоимость:
логистики и обработки отправления,
обратной логистики.
Покупатель попросил вас отменить заказ Если вы не отгрузили отправление, ничего не спишется.

Если статус заказа «В пути», спишется стоимость:
логистики и обработки отправления,
обратной логистики.
Покупатель указал некорректный адрес доставки Адрес, который указал покупатель, не существует или туда нельзя доставить заказ. Если заказ не удалось доставить из-за вины Ozon, ничего не спишется. Если по вашей или покупателя — спишется стоимость:
логистики и обработки отправления,
обратной логистики.

Виновника можно посмотреть в разделе FBS → Заказы с моих складов → Отменены в столбце «Виновник отмены».
Не удалось обработать заказ Мы не смогли доставить заказ из-за проблем с логистикой и отменили его. Если заказ не удалось доставить из-за вины Ozon, ничего не спишется. Если по вашей или покупателя — спишется стоимость:
логистики и обработки отправления,
обратной логистики.

Виновника можно посмотреть в разделе FBS → Заказы с моих складов → Отменены в столбце «Виновник отмены».
Неправильно указаны ОВХ товара При отгрузке обнаружили, что вес или размер товара больше, чем указано в его карточке. Доставить товар не получится. Спишется стоимость услуги по дополнительной обработке ОВХ.
Покупатель отменил заказ: не устроил срок доставки Такое может быть, если у покупателя изменились планы или доставка оказалась дольше, чем он ожидал. Если вы не отгрузили отправление, ничего не спишется.

Если статус заказа «В пути», зависит от того, по чьей вине не состоялась доставка. Это можно проверить в разделе FBS → Заказы с моих складов → Отменены в столбце «Виновник отмены».

Если виновник продавец или покупатель, спишем стоимость:
логистики и обработки отправления,
обратной логистики.

Если виновник Ozon, не спишем ничего.
Товар закончился на складе У вас закончился товар, и вы отменили заказ клиента. Ничего не спишется.

Подробнее о расходах при возвратах, невыкупах, отменах

После отмены заказа изменится количество остатков на складах.

Все отменённые отправления можно найти на странице FBS → Заказы с моих складов на вкладке Отменены.

Как удалить товар из отправления #

Если не все товары оказались в наличии или вы обнаружили брак при упаковке заказа, вы можете частично отгрузить товары из отправления.

  1. Откройте раздел FBS → Заказы с моих складов → Ожидают сборки.
  2. Найдите отправление и нажмите на его номер.
  3. В строке с товаром нажмите и выберите Отменить сборку товаров.
  4. Укажите причину отмены и нажмите Удалить товар из заказа.