Подготовка документов для отгрузки для Республики Казахстан

Куда отгружать заказы #

Грузополучателем может выступать один из партнёров Ozon:

  • при отгрузке на СЦ Алматы, Астана, Актобе, Костанай, Атырау — ТОО «ОЗОН Маркетплейс Казахстан»;
  • при отгрузке на СЦ Шымкент — ТОО «Spark Логистика»;
  • при отгрузке на АПВЗ — партнёры Ozon, указанные в файле (XLSX).

Выберите пункт приёма партнёра Ozon:

  • Сортировочный центр — выберите подходящий СЦ в личном кабинете.
    Список адресов СЦ;
  • АПВЗ — выберите подходящий АПВЗ в личном кабинете. Список адресов разместили в статье Адреса пунктов приёма в Казахстане в разделе Агентские пункты выдачи заказов.

Какие транспортные документы потребуются для отгрузки #

При неправильно оформленных документах в приёмке откажут.

Для отгрузки товаров в пункт приёма необходимы сопроводительные документы:

  • ТТН — товарно-транспортная накладная. Это внутренний документ для учёта движения ваших отправлений, форма которого определена законодательством Казахстана.

  • АПП — акт приёма-передачи. Обязательный документ для отгрузки, в котором указано, сколько и каких товаров вы нам передаёте.

Вы можете распечатать ТТН и акт приёма-передачи из личного кабинета.

Привезите документы вместе с товарами в срок, указанный в личном кабинете. Если вы привезёте их в другое время, мы не сможем вовремя доставить товары покупателям.

Где скачать сопроводительные документы #

Товарно-транспортная накладная формируется вместе с актом приёма-передачи одним файлом PDF. В АПП указано, сколько и каких товаров вы нам передаёте.

Чтобы распечатать документы:

  1. Проверьте, что обработали все спорные заказы с доставкой Ozon Rocket в разделе FBS → Заказы с моих складов → Спорные и собрали все заказы на сегодня в разделе FBS → Заказы с моих складов → Ожидают отгрузки. Если этого не сделать, напечатать документы не получится.

  2. Перейдите в раздел FBS → Заказы с моих складов → Ожидают отгрузки. Если складов несколько, выберите тот, где настроена доставка Ozon Rocket.

  3. Выберите отправления, которые нужно отгрузить сегодня, распечатайте этикетки и нажмите Перейти к отгрузкам.

  4. Укажите дату формирования акта. Проверьте, что вы собрали все отправления, и нажмите Сформировать. Распечатайте документы в 4 экземплярах.

Проверка сопроводительных документов #

Большая часть данных автоматически подставляется из личного кабинета: реквизиты грузоотправителя и грузополучателя, номер акта, адрес пункта приёма, вес и стоимость груза. Вам остаётся только проверить данные и заполнить пустые поля. Писать можно от руки.

  1. Проверьте корректность информации в ТТН и АПП:
  • Грузоотправитель — наименование вашей компании, ООО или ИП, и юридический адрес.

  • Грузополучатель:

    • При отгрузке на СЦ Алматы, Астана, Актобе, Костанай, Атырау — ТОО «ОЗОН Маркетплейс Казахстан», БИН / ИИН 211040009534, 050040 Республика Казахстан, город Алматы, Бостандыкский район, Проспект Аль-Фараби, дом 77/7, 6 этаж.
    • При отгрузке на СЦ Шымкент — ТОО «Spark Логистика», БИН 100940004035, 050040 Республика Казахстан, г. Алматы, Алмалинский район, ул. Толе би, д. 101.
    • При отгрузке на АПВЗ — сверьте данные грузополучателя из файла доступных АПВЗ.
  • Пункт разгрузки:

    • При отгрузке на СЦ — сверьте адрес в разделе Сортировочные центры.
    • При отгрузке на АПВЗ — сверьте юридический адрес выбранного пункта.
  • Значения в столбцах Цена и Сумма будут указаны в тенге, так как контрагент, которому вы отгружаете заказы на АПВЗ, является резидентом Республики Казахстан. Стоимость товара в ТТН и в личном кабинете отличается, так как в ТТН мы указываем стоимость, по которой товар был реализован покупателю. В эту стоимость входят скидки, баллы, региональная наценка.

  • В графе Код груза автоматически проставится код ТН ВЭД из карточки товара по всем наименованиям, входящим в отправления.

  1. При необходимости укажите перевозчика и транспортное средство.

  2. Поставьте подпись и печать.

  1. Подготовьте доверенность на водителя — её можно составить в свободной форме. Проверьте, что в доверенности указаны:

    • название вашей компании;
    • паспортные данные водителя;
    • срок действия доверенности.

    Поставьте подпись и печать на доверенность.

Не приняли отгрузку в пункте приёма #

Причины отказа могут быть разные: привезли посылки не в тот день, неправильно заполнили документы или упаковали товар. Если вы не можете исправить указанные ошибки на месте, заберите груз и оформите новую отгрузку.

После отказа в приёмке ваша отгрузка появится в личном кабинете в разделе Спорные. Подробнее об обработке спорных заказов

Полезные ссылки #