Утилизация товаров

Ozon утилизирует списанные товары, которые нельзя вернуть в продажу. Например, повреждённые товары или те, которые вы не забрали вовремя.

Подробнее о списанных товарах

Расходы на утилизацию отображаются в личном кабинете и закрывающих документах.

Решение об утилизации:

  • Принимает Ozon — если оно касается запрещённых и сильно повреждённых товаров или любых возвратов со склада, которые вы не забрали вовремя.

  • Принимаете вы — если оно касается непринятых возвратов с поставки, брака и излишков, которые можно вывезти. Если вы не планируете забирать эти возвраты, можно заказать утилизацию в течение 5 дней после согласования актов. После этого срока они отправятся на утилизацию автоматически.

    Если вы забрали со стока не все коробки, когда приезжали за ними на склад, создайте заявку на повторный вывоз в течение 5 дней. Если этого не сделать — утилизируем товары с причиной «Вы не забрали в срок». Если вы создали заявку, но снова не вывезли коробки, отправим их на утилизацию.

Заказать утилизацию #

Вы можете сами заказать утилизацию:

  • непринятых возвратов с поставки, брака и излишков, если вы не планируете забирать эти возвраты;
  • не вывезенных со стока коробок.

Заказать утилизацию можно в течение 5 дней после согласования актов. Иначе они отправятся на утилизацию автоматически.

Чтобы заказать утилизацию:

  1. В разделе FBO → Вывоз и утилизация нажмите на виджет Коробки к вывозу. Отобразятся товары, которые можно забрать, их число и дата, до которой нужно создать заявку на вывоз или утилизацию

  2. Чтобы открыть список коробок, которые ждут вашего решения, нажмите Перейти к коробкам. Здесь перечислены коробки с товарами, возвращёнными с поставки, и коробки, которые вы не вывезли со склада в предыдущий приезд на склад.

    В списке покажем:

    • ID коробки;
    • Откуда — возврат с поставки или со стока;
    • Тип — брак или излишки;
    • Объём, л;
    • Склад — где хранится коробка»;
    • Статус — для всех коробок на вкладке Ожидают решения статус будет «Доступно к вывозу»;
    • До утилизации — сколько времени осталось на принятие решения, прежде чем мы отправим товар на утилизацию.

    В каждой коробке с поставки будут товары одного типа: только брак или только излишки. В коробках со стока будут товары типа «Не вывезено».

  3. Отметьте нужные коробки в списке и нажмите Отправить на утилизацию.

  1. Покажем статус утилизации коробок на вкладках:

    • Утилизированы:

      • «В процессе утилизации» — отправили коробку на утилизацию, отменить утилизацию не получится.
      • «Утилизировано» — коробка утилизирована, вы можете запросить документы по утилизации через поддержку.
    • Компенсированы — коробки, стоимость которых мы вам компенсировали, потому что вы оспорили решение об их утилизации. Сюда не попадут утилизированные коробки, которые вы не забрали со склада.

Утилизированные товары #

Чтобы узнать, какие товары утилизировали откройте раздел Списанные товары и проверьте, есть ли у вас товары, списанные без компенсации. Для таких товаров начисляем услугу утилизации.

Подробнее о списанных товарах

Документы по утилизации #

По каждой утилизации готовим со своей стороны подтверждающие документы.

Стоимость утилизации #

Плата за услугу зависит от веса товара и причины утилизации. Если товар:

  • меньше 1 кг — фиксированная стоимость;

  • больше 1 кг — точный вес товара умножаем на тариф без округлений в большую или меньшую сторону.

Подробнее о тарифах

Все расходы отражаем:

Скрыть навигацию

Показать навигацию