Актуальные крупные распродажи Ozon

На Ozon регулярно проходят акции, в которые вы можете добавить ваши товары. Во время крупных распродаж Ozon мы запускаем тематические промо-кампании и продвигаем ваши товары, участвующие в акциях.

Текущие и будущие распродажи #

«Большая распродажа одежды» с 17 по 30 июля #

Мультикатегорийная распродажа с акцентом на одежду, обувь и аксессуары. С 3 июля 2024 года начнём масштабную рекламную кампанию распродажи. Мы вложим один миллиард рублей в рекламу на ТВ, билбордах, радио и в интернете. С 3 по 16 июля включительно товары, которые вы не удалите из акций после распродажи «О! Распродажа», будут участвовать в акции «Скидки недели».

«О! Распродажа» с 11 июня по 2 июля #

Мультикатегорийная распродажа, где покупатели будут искать скидки на все категории товаров. С 29 мая 2024 года начнём масштабную рекламную кампанию распродажи. Мы вложим один миллиард рублей в рекламу на ТВ, билбордах, радио и в интернете. С 29 мая по 10 июня включительно товары, которые вы не удалите из акций после распродажи «Лето», будут участвовать в акции «Скидки недели».

Виды акций #

Изменились названия акций «Мегахиты», «Суперхиты» и «Хиты». Новые названия — «Бустинг х4. Без ограничения срока действия», «Бустинг х3. Без ограничения срока действия» и «Бустинг х2. Без ограничения срока действия».
  • «Бустинг х4. Без ограничения срока действия» — товарам назначается самая большая скидка и высокая позиция в поиске.
  • «Бустинг х3. Без ограничения срока действия» — товарам назначается средняя скидка. В поиске их позиция выше, чем у товаров из «Бустинг х2. Без ограничения срока действия».
  • «Бустинг х2. Без ограничения срока действия» — товарам назначается минимальная скидка. В поиске их позиция выше, чем у товаров, которые не участвуют в акциях.

В разделе Продвижение → Акции можно посмотреть список действующих акций от Ozon, в которых участвуют ваши товары.

Различия между акциями #

Что предлагаем Бустинг х4. Без ограничения срока действия Бустинг х3. Без ограничения срока действия Бустинг х2. Без ограничения срока действия
Переход ко всем товарам-участникам распродажи с главной сайта и приложения по клику на баннер Да Да Да
Переход к товарам на странице акции Да Да Да
Акционный фильтр в поиске Да Да Да
Счётчик остатков на карточке товара Обязательно нужно обновить остатки Можно обновить остатки вручную. Если нет, то они обновятся автоматически при условии, что товар продавался последние 30 дней Обновлять остатки необязательно, но рекомендуем это сделать
Позиция в поиске и категориях Максимальная на весь период акции После «Бустинг х4. Без ограничения срока действия» Выше товаров вне акции

Как получить дополнительные преимущества за выполнение целей #

Выполняйте цель в течение дня: удерживайте долю акционных продаж не ниже определённого уровня, чтобы завтра получить дополнительный бустинг — продвижение акционных товаров в поиске.
Акция Обычные условия При выполнении цели
Бустинг х4. Без ограничения срока действия Бустинг х4 Бустинг х5
Бустинг х3. Без ограничения срока действия Бустинг х3 Бустинг х4
Бустинг х2. Без ограничения срока действия Бустинг х2 Бустинг х3

Запускаем программу с 27 мая 2024 — будем подключать продавцов постепенно.

Долю акционных продаж рассчитываем по формуле:

Оборот в акциях — выручка продавца в глобальных акциях Ozon за день. Учитываем только продажи:

  • по самой выгодной цене — акционная цена должна быть ниже, чем:
    • ваша текущая цена;
    • цена, по которой товар участвует в других акциях от Ozon;
    • цена, по которой товар участвует в ваших акциях.

Общий оборот — общая выручка продавца за день.

Пример 1

Товар участвует в акции продавца за 200 рублей и в акции Ozon за 150 рублей. Продажа будет по акции Ozon за 150 рублей и будет учитываться в программе.

Пример 2

Товар участвует в акции продавца за 150 рублей и в акции Ozon за 200 рублей. Продажа будет по акции продавца за 150 рублей и не будет учитываться в программе.

Выполнение цели можно отслеживать в разделе Продвижение → Акции — обновляем данные не реже, чем раз в час.

  • Вчера — результат за предыдущий день. Если вчера вы достигли цели, процент выполнения будет зелёного цвета, если не достигли — красного.
  • Сегодня — прогресс за сегодня. Пока вы не достигли цели, процент выполнения красный. Как только выполните цель, процент станет зелёным. Выполнение цели сегодня влияет на получение бонуса завтра.
  • Нажмите История достижений, чтобы скачать файл со значениями за другие дни.

Все акционные продажи можно посмотреть в Аналитике в «Отчёте по продажам».

Пример

17 апреля ваша доля акционных продаж 45%, а цель — 40%. Это значит, что вы выполнили цель, и 18 апреля товары получат дополнительный бустинг в поиске.

Чтобы сохранить бустинг 19 апреля, не удаляйте товары из акции и продолжайте выполнять цель 18 апреля.

Размер скидки #

Размер скидки зависит от категории товара, механики акции и цен на аналогичные товары на других площадках. Скидка рассчитывается от медианной цены товара за последние 30 дней.

Например, если медианная цена товара 900 рублей, мы попросим дать скидку от этой цены.

Минимальная скидка для участия в акциях:

  • 5% на товары с регулярной ценой до 10 000 рублей,
  • 500 рублей на товары дороже 10 000 рублей.

Цена товара без учёта скидок от Ozon и купонов продавца не должна быть выше, чем у конкурентов на других площадках.

Если цена не соответствует этим условиям, мы выделим товар красным цветом и предложим вам изменить её. Если вы этого не сделаете, Ozon может исключить ваши товары из акции.

Скидки на товары в распродаже #

Если на товар установлена минимальная цена, он также автоматически может быть добавлен в акцию — цена на него будет не ниже минимальной.

Категория «Бустинг х4. Без ограничения срока действия» «Бустинг х3. Без ограничения срока действия» «Бустинг х2. Без ограничения срока действия»
Автотовары от 9% от 7% от 5%
Аксессуары от 24% от 18% от 12%
Антиквариат и коллекционирование от 18% от 12% от 6%
Аптека от 15% от 8% от 5%
Бытовая техника от 12% от 9% от 5%
Бытовая химия и гигиена от 18% от 13% от 8%
Детские товары от 12% от 10% от 7%
Дом и сад от 15% от 10% от 5%
Игры и консоли от 14% от 9% от 5%
Канцелярские товары от 18% от 13% от 7%
Книги от 13% от 10% от 5%
Красота и здоровье от 18% от 13% от 8%
Мебель от 15% от 10% от 5%
Музыка и видео от 12% от 9% от 6%
Обувь от 19% от 16% от 12%
Одежда от 21% от 14% от 8%
Продукты питания от 17% от 12% от 7%
Спорт и отдых от 11% от 9% от 6%
Строительство и ремонт от 14% от 10% от 5%
Товары для взрослых от 20% от 16% от 10%
Товары для животных от 18% от 13% от 8%
Туризм, рыбалка, охота от 12% от 8% от 5%
Хобби и творчество от 17% от 11% от 5%
Электроника от 11% от 8% от 5%

Подходящие для акции товары #

Участвовать в акции могут любые товары, кроме алкоголя, электронных сигарет и товаров для курения.

Товары, запрещённые для продажи

Чтобы участвовать в акции, ваши товары должны соответствовать минимум двум требованиям:

  • не больше 10% жалоб на товар;
  • не больше 10% возвратов, невыкупленных товаров и невостребованных заказов;
  • средняя оценка товара не меньше 3.

Если вы добавляете в акцию товар, загруженный меньше 60 дней назад, мы не будем учитывать отзывы, жалобы и средние оценки.

Добавить товары в акции #

Скидки по акциям не суммируются. Если товар участвует в двух разных акциях, он будет продаваться по цене акции с большей скидкой. Меньшая скидка начнёт действовать, когда товары из акции с большей скидкой закончатся.

Добавлять или удалять товары и изменять размер скидки можно в любой момент до конца распродажи.

Продвижение товаров из акций #

В приложении и на сайте Ozon мы:

  • Создадим страницу распродажи.
  • Разместим акционную цену и стикер об участии в распродаже на карточках товаров.
  • Покажем счётчик остатков на карточках товаров.
  • Добавим фильтр по акционным товарам в поиск по площадке.
  • Поднимем товары в поиске и каталоге.
  • Запустим ТВ-ролики, рекламу на радио и в интернете, разместим наружную рекламу в крупных городах и отправим уведомения покупателям.

Вы можете усилить продвижение с помощью специальных инструментов. Например, поднять ваши товары выше товаров других участников акции: в разделе Продвижение → Акции нажмите Продвигать акции.

Товары, которые не будут участвовать в акциях, опустятся в поиске и каталоге — покупателям будет сложнее их найти.

Отследить эффект от участия #

Вы можете отследить эффект от участия в личном кабинете в разделе Аналитика:

  • по акциям — совместим их график с графиком продаж, чтобы было удобнее отслеживать эффект от участия;
  • по графику продаж — в моменте нагляднее всего покажет, как растут продажи.