Программа лояльности «Бонусы продавца» работает в тестовом режиме и доступна не всем продавцам.
Получать бонусы и списывать их на новые заказы могут только покупатели из России.
Бонусы продавца — ваша собственная программа лояльности. Покупатели могут получить их за заказ ваших товаров или через рассылку и потратить в вашем магазине на Ozon.
Подробнее о рассылках бонусов продавца
Бонусы продавца позволяют:
- мотивировать покупателей заказывать чаще и на большую сумму;
- распродавать товары за счёт скидки бонусами вместо прямого снижения цены.
Принцип работы #
Покупатели будут получать бонусы за заказ ваших товаров. 1 бонус = 1 рубль. Учитывайте, что:
- мы возьмём комиссию 9% от суммы всех начисленных бонусов;
- мы выплатим вам стоимость товара с учётом списанных бонусов;
- покупатели могут списать бонусы в течение 182 дней на любые товары из вашего ассортимента.
Если на балансе покупателя будут разные типы баллов, в первую очередь списываем бонусы продавца, затем — остальные, например, полученные в акции «Отзывы за баллы».
При возврате товара аннулируем бонусы, которые успели за него начислить, но удержим комиссию.
Настроить программу лояльности #
-
В разделе Продвижение → Механики лояльности → Бонусы продавца на баннере нажмите Подключить.
-
Выберите один из трёх наборов настроек. В каждом предлагаем фиксированное количество бонусов в процентах для разных категорий.
Наборы бонусов
Категория Базовый Оптимальный Максимальный Аптека 5% 7% 11% Напитки 5% 7% 12% Сухие продукты питания 5% 7% 13% Красота и здоровье 5% 8% 12% Крупная бытовая техника 3% 5% 7% Компьютеры и ноутбуки 3% 5% 10% Автотовары 5% 6% 10% Товары для детей и детского спорта 5% 6% 10% Книги 5% 6% 12% Строительство и ремонт 5% 6% 10% Аудиотехника и аксессуары к аудиои видеотехнике 3% 6% 8% Ватно-бумажная продукция 5% 6% 12% Игрушки 5% 6% 10% Товары для спорта и отдыха 5% 6% 10% Мебель 5% 6% 8% Малая бытовая техника 3% 6% 10% Товары для животных 5% 6% 10% Антиквариат 5% 6% 10% Бытовая химия и товары для стирки 5% 7% 10% Аксессуары для электроники 5% 7% 12% Одежда 5% 7% 11% Детская одежда 5% 7% 11% Дом и сад 5% 7% 11% Спортивная одежда 5% 7% 11% Обувь 5% 7% 11% Товары для школы, канцелярия, оборудование 5% 7% 12% Аксессуары 5% 7% 11% Хобби и творчество 5% 7% 11% Гигиена 5% 8% 11% Детское питание 8% 8% 8% Смартфоны и планшеты 3% 9% 15% Свежие продукты питания 7% 10% 16% -
Нажмите Подключить. Программа лояльности запустится сразу для всех ваших товаров.
Если у вас были настроены акции с бонусами продавца, завершим их сразу после запуска программы лояльности.
Приветственные бонусы #
Вы можете предлагать посетителям витрины вашего магазина приветственные бонусы. Если покупатель соглашается с предложением и нажимает Получить бонусы, у него будет 3 дня, чтобы потратить их на заказ в вашем магазине. Плату за начисление приветственных бонусов не берём.
Будем предлагать бонусы только тем покупателям, у которых ещё нет бонусов вашего магазина.
Чтобы подключить приветственные бонусы:
-
Настройте программу лояльности «Бонусы продавца».
-
В разделе Продвижение → Механики лояльности → Бонусы продавца в блоке Приветственные бонусы выберите, сколько бонусов будете предлагать.
-
Нажмите Подключить.
Отключить приветственные бонусы можно в любой момент.
Аналитика по бонусам продавца #
В разделе Продвижение → Механики лояльности → Бонусы продавца показываем общую аналитику за предыдущую половину месяца и расширенную аналитику.
Общая аналитика #
На главной странице раздела Бонусы продавца можно посмотреть:
- процент расходов на акцию от общего оборота;
- количество накопленных бонусов;
- количество покупателей с вашими бонусами;
- проникновение бонусов в продажи — для расчёта суммируем, сколько людей за период получили бонусы или потратили их.
Обновляем общую аналитику каждое 1 и 16 число месяца. Например, 16 декабря показываем данные за 1–15 декабря.
Расширенная аналитика #
Нажмите Подробнее, чтобы посмотреть:
- Объём продаж с начислением и списанием бонусов за 7, 14, 30 или 90 дней.
- Количество начисленных и списанных бонусов за 7, 14, 30 или 90 дней.
- Позиции, за покупку которых вы начислили бонусы — в блоке Куплено товаров. Можно выбрать любой период, но показываем только те товары, которые купили в период действия программы лояльности.
- Заказы с начислением и списанием бонусов — в блоке Заказы.
Данные в расширенной аналитике обновляем каждое утро с 10 до 11 часов. Показатели за конкретный день будут доступны на следующий день.
Расчёты по программе лояльности #
Если вы пользуетесь программой впервые, для вас действует бесплатный период. В течение 30 дней со дня подключения не берём плату за услугу.
С 31-го дня удерживаем комиссию 9% от суммы бонусов, которые вы начисляете покупателям, как плату за услугу по продвижению за соответствующий отчётный период. Если вы уже пользовались программой ранее, удерживаем комиссию с 1-го дня. Делаем это в конце отчётного периода — 15 числа или в последний день каждого месяца. Отследить начисления можно в личном кабинете в разделе Финансы и в актах выполненных работ по итогам каждого периода.
Покупатель может оплатить бонусами до 25% от стоимости покупок. Вы получите стоимость товара за вычетом:
-
скидки в размере списанных бонусов,
-
расходов продавца на Ozon.
Пример
За январь вы продали товары на 1 000 000 рублей. По программе лояльности «Бонусы продавца» покупатели получили 100 000 бонусов. С этой суммы возьмём комиссию: 100 000 × 9% = 9000 рублей.
В следующем месяце у вас заказали товары на 1 400 000 рублей, но 10 000 из них оплатили бонусами продавца. Ваш заработок за февраль: 1 400 000 – 10 000 = 1 390 000 рублей. Из этой суммы удержим только вознаграждение за продажу — за списанные бонусы дополнительно платить не нужно.
Отключить программу лояльности #
-
В разделе Продвижение → Механики лояльности → Бонусы продавца в блоке Программа лояльности «Бонусы продавца» выберите Настроить.
-
У набора с меткой «Активен» нажмите Отключить.
После этого:
- покажем, на что повлияет отключение программы и у скольких покупателей останутся бонусы вашего магазина;
- попросим указать причину, по которой вы решили отказаться от программы лояльности, и подтвердить отключение.
Перестанем начислять бонусы покупателям, но они смогут списать уже накопленные бонусы — они действительны в течение 182 дней. Возьмём плату за услугу с заказов, которые были оформлены до отключения программы лояльности и ещё не перешли в статус «Доставлено».