Программа лояльности «Бонусы продавца»

Программа лояльности «Бонусы продавца» работает в тестовом режиме и доступна не всем продавцам.
Получать бонусы и списывать их на новые заказы могут только покупатели из России.

Бонусы продавца — ваша собственная программа лояльности. Покупатели могут получить их за заказ ваших товаров или через рассылку и потратить в вашем магазине на Ozon.

Подробнее о рассылках бонусов продавца

Бонусы продавца позволяют:

  • мотивировать покупателей заказывать чаще и на большую сумму;
  • распродавать товары за счёт скидки бонусами вместо прямого снижения цены.

Принцип работы #

Покупатели будут получать бонусы за заказ ваших товаров. 1 бонус = 1 рубль. Учитывайте, что:

  • мы возьмём комиссию 9% от суммы всех начисленных бонусов;
  • мы выплатим вам стоимость товара с учётом списанных бонусов;
  • покупатели могут списать бонусы в течение 182 дней на любые товары из вашего ассортимента.

Если на балансе покупателя будут разные типы баллов, в первую очередь списываем бонусы продавца, затем — остальные, например, полученные в акции «Отзывы за баллы».

При возврате товара аннулируем бонусы, которые успели за него начислить, но удержим комиссию.

Настроить программу лояльности #

  1. В разделе Продвижение → Механики лояльности → Бонусы продавца на баннере нажмите Подключить.

  2. Выберите один из трёх наборов настроек. В каждом предлагаем фиксированное количество бонусов в процентах для разных категорий.

    Наборы бонусов
    Категория Базовый Оптимальный Максимальный
    Аптека 5% 7% 11%
    Напитки 5% 7% 12%
    Сухие продукты питания 5% 7% 13%
    Красота и здоровье 5% 8% 12%
    Крупная бытовая техника 3% 5% 7%
    Компьютеры и ноутбуки 3% 5% 10%
    Автотовары 5% 6% 10%
    Товары для детей и детского спорта 5% 6% 10%
    Книги 5% 6% 12%
    Строительство и ремонт 5% 6% 10%
    Аудиотехника и аксессуары к аудиои видеотехнике 3% 6% 8%
    Ватно-бумажная продукция 5% 6% 12%
    Игрушки 5% 6% 10%
    Товары для спорта и отдыха 5% 6% 10%
    Мебель 5% 6% 8%
    Малая бытовая техника 3% 6% 10%
    Товары для животных 5% 6% 10%
    Антиквариат 5% 6% 10%
    Бытовая химия и товары для стирки 5% 7% 10%
    Аксессуары для электроники 5% 7% 12%
    Одежда 5% 7% 11%
    Детская одежда 5% 7% 11%
    Дом и сад 5% 7% 11%
    Спортивная одежда 5% 7% 11%
    Обувь 5% 7% 11%
    Товары для школы, канцелярия, оборудование 5% 7% 12%
    Аксессуары 5% 7% 11%
    Хобби и творчество 5% 7% 11%
    Гигиена 5% 8% 11%
    Детское питание 8% 8% 8%
    Смартфоны и планшеты 3% 9% 15%
    Свежие продукты питания 7% 10% 16%
  3. Нажмите Подключить. Программа лояльности запустится сразу для всех ваших товаров.

Если у вас были настроены акции с бонусами продавца, завершим их сразу после запуска программы лояльности.

Приветственные бонусы #

Вы можете предлагать посетителям витрины вашего магазина приветственные бонусы. Если покупатель соглашается с предложением и нажимает Получить бонусы, у него будет 3 дня, чтобы потратить их на заказ в вашем магазине. Плату за начисление приветственных бонусов не берём.

Будем предлагать бонусы только тем покупателям, у которых ещё нет бонусов вашего магазина.

Чтобы подключить приветственные бонусы:

  1. Настройте программу лояльности «Бонусы продавца».

    Подробнее о настройке программы лояльности

  2. В разделе Продвижение → Механики лояльности → Бонусы продавца в блоке Приветственные бонусы выберите, сколько бонусов будете предлагать.

  3. Нажмите Подключить.

Отключить приветственные бонусы можно в любой момент.

Аналитика по бонусам продавца #

В разделе Продвижение → Механики лояльности → Бонусы продавца показываем общую аналитику за предыдущую половину месяца и расширенную аналитику.

Общая аналитика #

На главной странице раздела Бонусы продавца можно посмотреть:

  • процент расходов на акцию от общего оборота;
  • количество накопленных бонусов;
  • количество покупателей с вашими бонусами;
  • проникновение бонусов в продажи — для расчёта суммируем, сколько людей за период получили бонусы или потратили их.

Обновляем общую аналитику каждое 1 и 16 число месяца. Например, 16 декабря показываем данные за 1–15 декабря.

Расширенная аналитика #

Нажмите Подробнее, чтобы посмотреть:

  • Объём продаж с начислением и списанием бонусов за 7, 14, 30 или 90 дней.
  • Количество начисленных и списанных бонусов за 7, 14, 30 или 90 дней.
  • Позиции, за покупку которых вы начислили бонусы — в блоке Куплено товаров. Можно выбрать любой период, но показываем только те товары, которые купили в период действия программы лояльности.
  • Заказы с начислением и списанием бонусов — в блоке Заказы.

Данные в расширенной аналитике обновляем каждое утро с 10 до 11 часов. Показатели за конкретный день будут доступны на следующий день.

Расчёты по программе лояльности #

Если вы пользуетесь программой впервые, для вас действует бесплатный период. В течение 30 дней со дня подключения не берём плату за услугу.

С 31-го дня удерживаем комиссию 9% от суммы бонусов, которые вы начисляете покупателям, как плату за услугу по продвижению за соответствующий отчётный период. Если вы уже пользовались программой ранее, удерживаем комиссию с 1-го дня. Делаем это в конце отчётного периода — 15 числа или в последний день каждого месяца. Отследить начисления можно в личном кабинете в разделе Финансы и в актах выполненных работ по итогам каждого периода.

Покупатель может оплатить бонусами до 25% от стоимости покупок. Вы получите стоимость товара за вычетом:

Пример

За январь вы продали товары на 1 000 000 рублей. По программе лояльности «Бонусы продавца» покупатели получили 100 000 бонусов. С этой суммы возьмём комиссию: 100 000 × 9% = 9000 рублей.

В следующем месяце у вас заказали товары на 1 400 000 рублей, но 10 000 из них оплатили бонусами продавца. Ваш заработок за февраль: 1 400 000 – 10 000 = 1 390 000 рублей. Из этой суммы удержим только вознаграждение за продажу — за списанные бонусы дополнительно платить не нужно.

Отключить программу лояльности #

  1. В разделе Продвижение → Механики лояльности → Бонусы продавца в блоке Программа лояльности «Бонусы продавца» выберите Настроить.

  2. У набора с меткой «Активен» нажмите Отключить.

После этого:

  • покажем, на что повлияет отключение программы и у скольких покупателей останутся бонусы вашего магазина;
  • попросим указать причину, по которой вы решили отказаться от программы лояльности, и подтвердить отключение.

Перестанем начислять бонусы покупателям, но они смогут списать уже накопленные бонусы — они действительны в течение 182 дней. Возьмём плату за услугу с заказов, которые были оформлены до отключения программы лояльности и ещё не перешли в статус «Доставлено».

Скрыть навигацию

Показать навигацию