Рассылки бонусов продавца работают в тестовом режиме и доступны не всем продавцам.
Получать бонусы и списывать их на новые заказы могут только покупатели из России.
Вы можете запустить для своих покупателей рассылку бонусов продавца. Вы выбираете, кому хотите отправить бонусы, а мы начислим их и сообщим об этом покупателям в письмах или push-уведомлениях.
Рассылкой бонусов продавца вы сможете:
- привлечь внимание к вашим товарам в корзине и избранном;
- мотивировать на повторные покупки тех, кто уже делал у вас заказы;
- заинтересовать тех, кто уже делал заказы из нужных вам категорий;
- рассказать целевой аудитории о продукте, выбрав пол и возраст потенциальных покупателей и указав географию рассылки.
Запускать рассылки с бонусами могут все продавцы. Покупатели могут воспользоваться ими по правилам:
- через рассылку можно получить от 100 до 2000 бонусов;
- ими можно оплатить до 25% стоимости любых товаров из вашего ассортимента;
- потратить бонусы нужно в течение 7, 14 или 30 дней — вы выбираете срок при настройке рассылки. Отсчитываем его с момента, когда рассылка перешла в статус «Активна», и напомним покупателям, когда срок будет заканчиваться.
Аудитория рассылок #
Получать рассылки с бонусами могут покупатели из России. Вы можете выбрать покупателей, которые:
- покупали товары из нужных вам категорий или подкатегорий — например, товары подкатегории «Посуда» из категории «Дом и сад»;
- добавили ваш товар в корзину или избранное;
- подходят под описание вашей целевой аудитории по полу, возрасту и региону;
- совершили хотя бы одну покупку у вас в магазине за последние 90, 180 или 365 дней;
- имеют на счету до 100 ваших бонусов — если хотите привлечь только новую аудиторию.
В зависимости от условий бонусы получат от 100 до 20 000 покупателей — вы увидите точное число при настройке рассылки.
Пример
На момент рассылки:
- 100 покупателей добавили товар в избранное;
- 200 покупателей добавили товар в корзину;
- 400 покупателей оплатили заказ за последние 90 дней;
- 50 покупателей имеют на балансе больше 100 бонусов.
Если вы выберете все категории покупателей, бонусы получат 700 человек. Если вы используете фильтр по количеству бонусов, вычтем из этого числа тех покупателей, у кого на балансе их больше 100. Тогда рассылку с бонусами получат 650 человек.
Запустить рассылку #
-
В разделе Продвижение → Механики лояльности → Бонусы продавца в блоке Рассылка бонусов продавца нажмите Создать новую рассылку.
-
В блоке Покупатели на Ozon выберите цель рассылки:
- Умная рассылка — увеличить вероятность продаж. Система подберёт оптимальные параметры рассылки на основе анализа больших данных и рекомендаций искусственного интеллекта. Можно запустить 1 раз в день.
- Работа с вашей аудиторией — напомнить о себе покупателям, которые добавили ваши товары в корзину или избранное, или тем, кто давно у вас не покупал.
- Привлечение новых покупателей — найти покупателей среди тех, кто заказывал товары в конкретных категориях и подкатегориях.
-
Заполните поля рассылки.
-
Нажмите Сделать рассылку и подтвердите действие.
Отменить рассылку после создания не получится. Система подберёт аудиторию и отправит бонусы. Обычно это происходит в течение нескольких часов, но может занять около суток.
Недоступна настройка «На покупателей категории» #
Вы можете отправлять рассылки покупателям товаров определённых категорий, если:
- продаёте на Ozon не менее 1–2 месяцев;
- товары в категории не заканчиваются на складе.
Когда все условия будут соблюдены, настройка «На покупателей категории» станет доступна.
Расчёты за рассылку бонусов продавца #
Стоимость услуги — 9% от суммы начисленных бонусов. Считаем по формуле: фактическая аудитория рассылки × размер бонусов × комиссия 9%.
Пример
Вы указали максимальное число получателей 1200 и размер бонусов 250. По вашим условиям мы подобрали аудиторию 1000 человек.
Плата за рассылку = 1000 × 250 × 0,09 = 22 500 рублей.
Удержим стоимость услуги после отправки рассылки. Плату спишем, даже если покупатель не воспользуется начисленными бонусами.
Отследить расходы можно:
- в разделе Продвижение → Механики лояльности → Бонусы продавца в блоке Рассылка бонусов продавца — за каждую рассылку;
- в разделе Финансы → Документы → УПД с доп. услугами в акте выполненных работ — общую сумму за месяц. Отразим расходы как услугу по продвижению «Бонусы продавца».
Покупатель может оплатить бонусами до 25% стоимости будущих покупок. Вы получите стоимость товара за вычетом скидки в размере списанных бонусов и вознаграждения за продажу.
Скидка на рассылку #
На стоимость рассылки автоматически рассчитывается скидка, если:
- аудитория рассылки — от 5000 человек;
- количество бонусов на покупателя — от 400.
Размер скидки зависит от аудитории и количества бонусов и может достигать 90%.
Посмотреть статистику по рассылке #
В разделе Продвижение → Механики лояльности → Бонусы продавца в блоке Рассылка бонусов продавца вы можете посмотреть:
-
Дату создания рассылки.
-
Объём аудитории — для рассылок в статусе «Подбирается аудитория» покажем количество получателей, которое вы указали. Для активных и завершённых рассылок — фактическое число.
-
Размер бонусов, который вы указали при создании рассылки.
-
Стоимость рассылки — для рассылок в статусе «Подбирается аудитория» рассчитаем ожидаемую стоимость, а для активных и завершённых рассылок — фактическую.
-
Объём продаж — суммарная стоимость товаров, которые купили после рассылки за вычетом бонусов.
Для активных и завершённых рассылок можно посмотреть результаты — нажмите Подробнее. Покажем:
-
конверсию — процент покупателей, которые получили рассылку и сделали заказ в вашем магазине за время действия бонусов;
-
объём аудитории — количество покупателей, получивших рассылку;
-
продажи — суммарную стоимость товаров, которые купили после рассылки с учётом бонусов;
-
прирост посещений магазина — насколько увеличилась посещаемость магазина после рассылки;
-
статистику — время действия бонусов, их количество на покупателя, общую сумму отправленных бонусов и стоимость рассылки.
Обновляем данные и показываем промежуточные результаты каждый день. Итоговая аналитика по рассылке доступна после её завершения.
Статусы рассылки #
Вкладка | Статус | Значение |
---|---|---|
Активные | Подбирается аудитория | Система анализирует, сколько покупателей подходит под ваши условия. Обычно на это нужно несколько часов. Объём аудитории и стоимость услуги предварительные. |
Активна | Система отправила рассылку и начислила бонусы покупателям. Показываем фактический объём аудитории и стоимость услуги. | |
Завершённые | Завершена | Покупатели потратили все бонусы или истёк срок их действия. |
Ошибка | После подбора аудитории у рассылки оказалось меньше 100 получателей. Создайте новую рассылку с другими параметрами. |
Информирование покупателей о бонусах #
Чтобы покупатели увидели бонусы, мы:
- сообщим о начислении в push-уведомлении или по почте;
- покажем баланс бонусов в личном кабинете покупателя и дадим ссылку на ваш магазин;
- напомним о бонусах за 10 дней и за 3 дня до того, как они сгорят.
Разница между бонусами по программе лояльности и бонусами из рассылки #
Бонусы по программе лояльности | Бонусы из рассылки | |
---|---|---|
Цель | Мотивировать покупателей вернуться в магазин за повторными заказами | - Привлечь внимание к вашим товарам в корзине и избранном - Вернуть покупателей, чей последний заказ был больше полугода назад |
Способ получения | За заказ товаров, которые вы добавили в акцию | Из рассылки |
Срок действия | 182 дня | 7, 14 или 30 дней |