Раздел работает в тестовом режиме.
В разделе Аналитика → Выкупы можно посмотреть:
- уровень выкупа товаров — вы увидите, понизился ли уровень продаж из-за отмен и возвратов;
- частые причины отмен и возвратов — вы поймёте, над чем стоит поработать в первую очередь, например, над скоростью доставки или качеством упаковки;
- динамику показателей и причины отмен и возвратов по каждому товару.
Расчёт показателей #
Мы измеряем процент выкупа у последних 50 заказов каждого товара. Если заказов меньше 50 — берём в расчёт все заказы. Например, если товар заказали 10 раз, в расчёте показателя учитываются 10 заказов.
Уровень выкупа товара считается по формуле:
(Количество заказов − Количество возвратов − Количество отмен) ÷ Количество заказов
Например, если товар заказали 50 раз, отменили 3 раза и вернули 2 раза, его уровень выкупа равен: (50 – 3 – 2) ÷ 50 = 90%.
Полученный уровень выкупа сравниваем со средним показателем по категории и ценовому сегменту. В зависимости от этого уровень выкупа может быть низким, средним или высоким. Для товаров из разных категорий и ценовых сегментов один и тот же процент выкупа можно отнести к разным уровням.
Например, для товара из категории «Одежда» дороже 1000 рублей выкуп 90% будет высоким, а для товара из категории «Товары для животных» дешевле 1000 рублей такой же выкуп будет средним. Точные пороги для ваших товаров указаны в таблице.
Сводные данные по выкупам #
Сводные данные по выкупам можно посмотреть:
-
в разделе Аналитика → Выкупы — показываем, сколько у вас товаров с низким, средним и высоким уровнем выкупа на основе последних 50 заказов каждого товара;
-
в виджете на главной странице — покажем частую причину отмен и иконку:
- жёлтого цвета — если у вас есть товары, которые часто не выкупают;
- красного цвета — если у вас есть товары, которые очень часто не выкупают.
Аналитика по каждому товару #
В таблице в нижней части раздела Аналитика → Выкупы можно:
- посмотреть список ваших товаров, общую статистику по ним и по каждому товару;
- посмотреть уровень выкупа для конкретной категории;
- скачать отчёт по выкупам товаров.
Товары в таблице сортируются по уровню выкупа — товары с самым низким уровнем выкупа находятся вверху таблицы. По умолчанию отображается статистика по всем товарам.
В строке с товаром указан процент его выкупа за последние 50 заказов: красный — низкий уровень выкупа, жёлтый — средний, зелёный — высокий. Чтобы найти товар в списке, используйте поиск по артикулу или фильтры.
В строке с товаром указаны пороги для следующих уровней — они индивидуальны для каждой категории и ценового сегмента. Например, если у товара средний уровень выкупа и показатель 60%, а справа указан порог 90% — значит, начиная с 90% уровень выкупа для этого товара будет считаться высоким.
Чтобы увидеть подробную аналитику по товару за последние 28 дней, нажмите на строку с товаром. На графике показаны данные за каждый день периода:
- общее количество заказов товара,
- доля выкупов,
- доля отмен и возвратов.
Под графиком указаны общие метрики за последние 28 дней:
- заказано;
- отменено;
- возвращено;
- выкуплено;
- потеря оборота — сколько выручки могли бы вам принести отменённые и возвращённые заказы, если бы покупатели их выкупили;
- частая причина отмен последних 50 заказов.
Подробнее о причинах отмен и возвратов
Чтобы посмотреть данные по категории, включите фильтр По категориям — так вы сможете оценить уровень выкупа ваших товаров по каждой из категорий, в которых вы продаёте.
Возможные причины отмен и возвратов #
На вкладке Причины отмен и возвратов за 50 заказов указаны причины отмен и возвратов по каждому товару. Пояснения к некоторым из них:
Причина | Пояснение |
---|---|
Вы нарушили правила площадки | Возможно, мы обнаружили у вас карточку запрещённого товара или другое нарушение, из-за которого пришлось отменить заказ. Причины блокировки товара |
Не удалось доставить заказ Не удалось обработать заказ |
Возможно, товар был плохо упакован. Упаковывайте отправления по правилам, чтобы упаковка была прочной и подходила для безопасной перевозки товара. Требования к упаковке заказов |
Ограничение на продажу | Законодательство РФ установило ограничения на продажу товаров в вашей категории. |
Службе доставки не удалось забрать заказ Не удалось зарегистрировать отправление в службе доставки |
Возможно, у службы доставки возникли проблемы при приёмке и доставке заказа: например, этикетка на товаре не читается. Убедитесь, что выполнили все правила службы доставки и указали корректный номер телефона, по которому с вами можно связаться. Требования к упаковке заказов |
Заказ не отслеживается по трек-номеру | Покупатели могут отменять заказы, если не получается отследить их на сайте службы доставки. |
Покупатель не указал причину | С товаром всё в порядке, но покупатель передумал его покупать. |